Твой первый интернет проект это как первая любовь. Ты считаешь, что она последняя, самая лучшая, но потом оказывается, что все вовсе не так. И твоя первая любовь уходит к другому в виде лучшей реализации твоей идеи или еще по какой-нибудь причине.
Эта история стара как мир. Через это проходят все: разочарование в первой любви, провал первого проекта. Это неизбежно. Поэтому не стоит сильно надеяться на успех первого стартапа, также как и верить в то, что первая любовь будет до гроба.
Перед созданием стартапа, блога или еще чего-нибудь, следует задаться в первую очередь не вопросом: «Как раскрутить этот проект и заработать миллион долларов за 1 год не вложив не копейки», а совсем другим вопрос, намного более глубоким, чем может показаться с первого взгляда: Зачем?
Правильно заданный вопрос – это половина ответа, давайте не будем об этом забывать. Вопрос «зачем» – самый главный, на который нужно ответить в самом начале своего пути, а не в процессе создания стартапа. Чаще всего поиск ответа на этот вопрос мы откладываем на потом, и не удивительно, ведь вопрос на самом деле не простой. Ответ: «Заработать миллион долларов» – не принимается. Необходимо учиться думать глобально, шире и дальше ближайшего года.
У проекта должна быть какая-то миссия, то, что поможет другим людям. Если ваш проект будет решать какую-то проблему потребителя, вы не поверите – он САМ принесет вам деньги. Если же ваш проект ничем не помогает людям, то вам придется бегать за каждым прохожим с алюминиевой кружкой и умолять кинуть вам монетку. Миссия!
Итак, мы плавно подошли к вопросу «Зачем», если говорить проще, то нужно четко ответить на вопрос «Какая цель у проекта». Мы создали стартап, повторюсь, вопрос о том, как раскрутить данный проект – второстепенный. Здесь колеса не изобретешь, для раскрутки есть свои инструменты (SEO, SMM, new media и т.д.) в общем, реклама в различных ее проявлениях. Но! Сколько бы денег не вкладывались в рекламу, если продукт сомнительного качества – он не будет пользоваться популярностью, а значит, деньги будут выброшены на ветер, потому-что нужно на самом старте определиться с предназначением проекта.
Перед тем как тратить деньги на проект, нужно знать его потенциал. Лично для меня: вопрос, зачем я это делаю, миссия и потенциал – не разлучные друзья. Для того чтобы ответить на вопрос «Зачем» необходимо узнать потенциал проекта. Есть ли потенциал у проекта? Стоит ли вообще вкладывать в него деньги, сколько он потребует вложений и через, сколько времени они окупятся. Если во всех случаях ответ положительный, т.е. был изучен рынок, необходимые вложения, срок возврата инвестиций, и вы готовы за все это взяться – только тогда вперед. К сожалению, у нас большинство людей сначала создают сайт, который в фантазиях создателя вскочит во всевозможных рейтингах на первые места, тратится куча денег, а потом выясняется, что как элементарно – вложений требуется в несколько раз больше, чем есть в наличии или проект кроме его создателя никому не нужен и тогда… крах!
«Утром – деньги, вечером – стулья». Сначала исследование рынка, составления бизнес-плана и только потом создание стартапа, бизнеса или просто сайта. Кончился этот период, когда если у соседа Васи был сайт, то и я должен сделать. Сделать-то сделаешь, а что дальше с ним делать. Все мы знаем Олега Тинькова, я его и раньше уважал, а сейчас после прочтения его книги «Я такой как все» уважаю еще больше. Представляете, если бы Тиньков сначала купил банк, имея эту идею с кредитными карточками, а потом уже заказывал маркетинговое исследование рынка и перспективы такого бизнеса. Это бы какой-то бизнес «шиворот на выворот» получился бы. В самом начале бизнес-план, а потом уже все остальное.
Источник:
http://escablog.ru/blog/escanet/12.html